Все новости
Общество
10 Августа 2018, 14:17

Строить качественно и на века

Познакомились мы с ним летом 1973 года в Кигинской МСО. В то время мы оба были молоды, энергичны – дети послевоенного поколения, дети тех, кто одолел жестокого врага. С детства мы слышали от наших отцов: “Только вперед!”. Страна восстанавливалась: шли “пятилетки”, строились заводы, фабрики, гидроэлектростанции, школы, больницы, целые города, началось строительство БАМа. Вот и наш район шел в ногу со временем. Для нас “БАМом” был завод ЖБИ на 6 тыс куб.м. железобетона в год – первый на северо-востоке республики. Мы, овеянные романтикой, оптимизмом, верили в светлое будущее и трудились не жалея сил и времени, но и отдача от нашего труда была весомой. Рабочий класс в то время был уважаемым сословием. Начал трудовую деятельность Раузил после окончания Ярославского СПТУ по специальности – механизатор широкого профиля – экскаваторщиком. Дальше его направили в учебный комбинат БМКСО в г. Уфа учиться на автокрановщика. За всю работу в Кигинской МСО он освоил несколько видов кранов, например, К–121, длина его стрелы 27 м. Такой кран был единственным на весь северо-восток. Раузилу пришлось колесить по командировкам, даже пришлось работать в Челябинской области. Автокран КС – 2562 на базе “ГАЗ-53” перегнал из г. Ставрополь. Работал на кранах: КС-2561 на базе “ЗИЛ”, КС-2562 на базе “МАЗ”, Ак-75, АБКС-5 на базе “МАЗ”. 1987 году прошел курсы повышения квалификации механиков при заводе автокранов г. Иваново. В 1988 году назначается механиком Кигинского участка УМСР. Работа была ответственная, плановые и неплановые проверки со стороны Госгортехнадзора по грузоподъемным механизмам, занятия и экзамены с личным составом - и в результате ни одного случая ЧП. Осенью 1988 года случилась трагедия для всего Советского Союза – землетрясение в Армении. Было решено создать сводный отряд из “Башсельстроя”, в состав которого вошло 50 человек, строительная и грузоподъемная техника. В отряд в качестве механика был включен и Раузил Зияев. Попали они в зону бедствия вместе с земляком Рафисом Ялаевым, водителем бензовоза. Часто Раузил вспоминает, как они спасли из-под развалин мальчика с отцом, которые продержались там две недели. Зоной их действий был г. Спитак и село Сараарт. По возвращении домой из командировки, в январе 1989 года, Раузила Анваровича назначают главным меха- ником Кигинского МПМК. Количество строительной и иной техники было более 40 единиц. У Анваровича, так его уважительно называли коллеги и начальство, есть всего две записи в трудовой книжке: “Принят на работу и уволен в связи с выходом на заслуженный отдых в 2010 году”. Из одной и той же строительной организации. В 1993 году ему было присвоено высокое звание “Почетный строитель Росагропрома”. Именно про таких людей говорят – профессионал своего дела. Он освоил все виды строительной и сельскохозяйственной техники. За столь длинный трудовой путь ему приходилось работать со многими людьми, начальниками, прорабами, мастерами и со всеми он находил общий язык. Особенно с личным составом, так как сам начинал трудовой путь с самых низов. А объекты, возведенные им начинания с Челябинской области и до Пермского края, стоят до сих пор. Особенно ему запомнились объекты ЗЖБИ и откормочный комплекс колхоза им. В.И. Ленина. А многим односельчанам он помог в возведении жилья, все вспоминают его добрым словом. Дети тоже пошли по стопам отца. Сыновья Валерий и Ринат живут и трудятся в г. Сургут. Старший – мастер-строитель, младший – автокрановщик. Дочь живет и работает в г. Трехгорном. Вот на таких людях держится и процветает великая, могучая, неделимая Россия. Нашему молодому поколению есть с кого брать пример. М. Асбаганов,с. Верхние Киги.

Читайте нас: