Все новости
ОБРАЗОВАНИЕ
4 Октября 2019, 12:24

ВОСПИТЫВАЕТ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ

В век высоких технологий дать учащимся трудовое воспитание, научить ребенка работать своими руками и создавать что-то настоящее и стоящее - задача не из легких.

В век высоких технологий дать учащимся трудовое воспитание, научить ребенка работать своими руками и создавать что-то настоящее и стоящее - задача не из легких.
Ученики Нижнекигинской средней школы под руководством учителя технического труда и черчения Хакимьянова Рифата Рафкатовича по проекту выпускника школы Гайнанова Ильмира соорудили интересный фонтан, который стал украшением школьного двора. Ильмир – один из многих увлеченных моделированием и технологией учеников Р. Хакимьянова. Мы с ним коллеги, он работает в нашей школе с 1981 года. Рифата Рафкатовича уважают за влюбленность в свой предмет, за доброту и трудолюбие. Опытный, требовательный учитель, поистине с золотыми руками, на своих уроках использует методы и приемы обучения, имеющие практическую направленность, поэтому многие из разработок, выполненных учениками, имеют применение в повседнейной жизни. Помимо этого он в школе бессменный руководитель кружков «Прикладного творчества» и «Умелые руки». Сколько ребят за эти годы благодаря ему научились строгать, пилить, мастерить, научились видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту. Работы учеников постоянно участвуют на районных выставках изобразительного искусства, технического и прикладного творчества, где занимают часто призовые места.
За добросовестный и многолетний труд Р. Хакимъянов награжден Почетной грамотой Министерства образования РБ, почетными грамотами Администрации района и отдела образования.
Наш коллега – хороший семьянин, они с супругой Зульфирой Ансаровной, учительницей начальных классов, вырастили и воспитали трех детей, дочь Гузель и сын Радик окончили Уральский федеральный университет имени Б. Ельцина, младший Азат учится на 4-м курсе этого же учебного заведения.
Трудовое воспитание Р. Хакимьянова и в семье, и на работе связано не с красивыми примерами и пустыми рассказами о труде, об отношении к ней, а с ежедневной привычкой трудиться. Создание в рамках федерального проекта «Образование» «Точек роста» предусматривает воспитания у детей нового творческого отношения к труду и новым технологиям, развития у детей определенных навыков. Но это не говорит о том, что они не будут обучаться работать различными инструментами, со слов учителя, нужно сначала научиться моделировать свой проект, а потом воплотить его в жизнь.
Л. Сайфуллина, учительница СОШ с. Нижние Киги. Фото из семейного альбома.

Читайте нас: