Все новости
Национальные проекты
13 Декабря 2019, 11:10

ФОРМИРОВАНИЕ ОПОРНОЙ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ БУДЕТ УСКОРЕНО

Всего за время реализации плана, с 2018 года, в федеральную собственность было принято более 3,7 тыс. км дорог. Протяженность федеральной сети превысила 56 тыс. км.

Федеральная сеть автодорог в России расширится до 75,5 тыс. км к 2029 году вместо планировавшихся ранее 72,5 тыс. км к 2031 году. После 2029 года прием дорог в федеральную собственность будет происходить только в исключительных случаях. Соответствующее предложение Минтранса было одобрено по итогам заседания правкомиссии по транспорту при участии вице-премьера Максима Акимова.
- На заседании поддержаны предложения Минтранса по актуализации плана по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую. Его цель – формирование федеральной сети автодорог, ключевых трасс России, формирующих каркас автодорожной сети, – говорится на сайте кабмина.
Всего за время реализации плана, с 2018 года, в федеральную собственность было принято более 3,7 тыс. км дорог. Протяженность федеральной сети превысила 56 тыс. км.
- В новую версию плана, представленную на заседании правительственной комиссии по транспорту, вовлечены 68 субъектов РФ (ранее – 53). Срок реализации сокращен до 2029 года (ранее – 2031 год), - отмечается в сообщении.
По обновленному плану, общая протяженность автомобильных дорог федерального значения к 2029 году увеличится на 19,5 тыс. км (ранее предполагалось 16,5 тыс. км к 2031 году).
- После завершения плана прием в федеральную собственность участков региональных автодорог будет носить исключительный характер, например, в случае строительства транспортных обходов населенных пунктов, – указывается в сообщении.
Ранее Минтранс РФ приступил к формированию опорной сети автомобильных дорог. Как пояснил глава министерства Евгений Дитрих, это и федеральная сеть, по которой движутся основные транспортные потоки, в том числе транзитные, и региональная сеть, которая связывает между собой субъекты РФ. В основе концепции опорной сети автомобильных автодорог заложен так называемый маршрутный принцип. Так, если на каком-то участке федеральной трассы начата работа – эта работа должна быть закончена до ближайшего населенного пункта, чтобы те участки, которые ремонтируются, имели самостоятельное транспортное значение и продолжали развитие опорной сети.