ПОКАЗАТЕЛИ СООТВЕТСТВИЯ ДОРОГ НОРМАТИВАМ ПЛАНИРУЕТСЯ УВЕЛИЧИТЬ ЗА ЧЕТЫРЕ БЛИЖАЙШИХ ГОДА
#национальныепроекты #нацпроекты #региональныепроекты #регпроекты #нацпроектыБашкортостан #ВладимирПутин #безопасные_дороги Согласно данным Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, по завершению ремонтной кампании 2019 года нормативным требованиям будет соответствовать 60,3% дорог Уфы и 53,2% магистралей Стерлитамака, сообщает ИА "Башинформ". Это связано с недофинансированием прошлых лет и не всегда качественным ремонтом. К примеру, в Стерлитамаке в этом году две порядные организации попали в перечень недобросовестных.
Согласно данным Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, по завершению ремонтной кампании 2019 года нормативным требованиям будет соответствовать 60,3% дорог Уфы и 53,2% магистралей Стерлитамака, сообщает ИА "Башинформ". Это связано с недофинансированием прошлых лет и не всегда качественным ремонтом. К примеру, в Стерлитамаке в этом году две порядные организации попали в перечень недобросовестных.
Показатели соответствия дорог нормативам планируется увеличить за четыре ближайших года. Общий объем средств на 2019-2024 годы, предусмотренный региональными составляющими федеральных программ «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» составляет 37 млрд. рублей. Из них 9,9 млрд. выделит федеральный бюджет, 27,1 млрд. рублей — республиканский и местный бюджеты.
Основная цель программных мероприятий — к концу 2024 года обеспечить соответствие нормативным требованиям до 56,5% дорог регионального значения и до 86% — дорог городских агломераций, прежде всего, Уфы. Количество «очагов аварийности» планируется снизить не менее чем на половину.
Выполнению намеченных планов будет способствовать налаживание эффективной системы контроля и применение новых технологий ремонта автодорог. Для увеличения межремонтных сроков в Уфе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» применяется метод объемного проектирования Superpave. Его основная задача – разработка состава асфальтобетона с учетом процессов его деформирования и разрушения, влияния климата и интенсивности движения на магистрали. То есть новый метод позволяет определить состав асфальта, наилучшим образом подходящий к конкретному участку дорожной сети. В 2017 году при начале внедрения метода установленным требованиям не отвечало 10% проб нового асфальта. В 2018 году, после полного перехода Уфы на методику объемного проектирования, уровень брака сократился до 5%. В этом году было выписано только одно предписание на переделку 1,4 тысяч квадратных метров некачественно уложенного асфальта.
Другой технологической новинкой стал метод холодного ресайклинга, впервые использованный в этом году при капремонте Бирского тракта и улицы Сипайловской. Холодный ресайклинг необходим для создания прочного и устойчивого дорожного основания. Он сводит к минимуму вероятность появления дефектов проезжей части из-за проблем с основанием дорожного полотна, возникающих под воздействием климата и нагрузок от тяжелого транспорта.