19 апреля 1970-го года с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые «копейки» — седаны 2101.
C тех пор миновало полстолетия, и в эти дни предприятие готовится к празднованию юбилея — 50 лет с момента старта выпуска машин «Лада».
Примечательно, что «копейка» явилась самым массовым автомобилем не только за всю историю завода, но и в целом среди отечественного автопрома. С первых моделей и до 1988 года ВАЗ выпустил около 4,8 млн штук этой машины в различных модификациях.
Напомним, что сконструирован автомобиль был на основе итальянской разработки Fiat-124. Последний за три года до этого завоевал почетное звание «Европейский автомобиль года».
Для адаптации модели к советским условиям была проведена большая серия испытаний, в результате чего конструкцию скорректировали, внеся свыше 800 изменений.
По тем временам это был автомобиль, обладающий достаточно высокой надежностью и комфортом. Его оценили как на территории СССР, так и в других странах.